Конец февраля

Фев28

Конец февраля

Блог 0 комментариев

23 февраля. Выехали на автомобиле из Москвы в 5-00. Легко преодолели МКАД и выехали на каширское шоссе. Вокруг снега по колено. Температура -5 градусов. Дорога из Москвы в Анапу не изобилует местами, где хочется остановиться, хорошими кафешками и гостиницами.

По крайней мере нам не удалось такие обнаружить.  Расстояние 1500 км до благи. Питались больше при бензоколонках — по крайней мере знаешь, что там поешь. В этом плане лучше всего выбирать Лукойл. У них богатый выбор выпечки, сэндвичей, пельмени, вареники и т.д. Временами встречаются сетевые заведения «Помпончик», пончики у них хорошие, больше ничего не пробовал. Много платных дорог, стоимость проезда на всех участках составила 790 рублей. Тяжелей всего ехать после Тимашевска: во первых — усталость, во вторых- стемнело, в третьих — зерновозы. В Благовещенку приехали в 21-00, ехали 16 часов. Что касается климата, то снег пропал под Ростовом, температура достигла 5 градусов тепла, Под Тимашеском уже +13 и зеленая трава!

24 февраля. Ветер южный, 20 м/с. У меня нет таких кайтов, чтоб кататься с таким ветром. Не стал пробовать. О чем позже пожалел. Виндгуру снял прогноз на последующие дни. Ветер 4-5-6 м/с. Но большой кайт я, увы,  не взял с собой. Три дня гулял по косе,  купался в гидрике. Температура 7 -13 градусов. Ночью доходит до 0. Часто солнечно, по морю пройтись — кайф.

Температура воды в море 10 градусов. Возвращаются косяки перелетных птиц. Лебедей еще нет.  В солнечную погоду можно гулять в одной кофте. Великолепная погода для велосипедных прогулок. Жалко велики не пришли. По трассам кучки велосипедистов -проффи снуют то и дело в сопровождении микроавтобусов.

01 марта. Ветра все нет… Но плох тот кайтер, который не имеет альтернативных источников каталок. Итак, мы выезжаем на Красную поляну, кататься на горных лыжах!  360км. Выехали в 13-00. От Новороссийска начинаются красивые виды на море, к сожалению, остановиться можно нечасто. Останавливались после Геленжика на дольменах. За просмотр дольменов с нас взяли по 200 рублей, причем выдали довольно странную квитанцию, на которой кроме ИНН и стоимости никакой информации не было. Я понял, что дольмены находятся на территории крестьянско-фермерского хозяйства Бамбакова, и этот крестьянин в поте лица денюшки то и собирает. Летом к нему ломятся сотни человек в день. Надо отдать должное, конечно, территория в чистоте, бесплатные туалеты, кафе, сувениры.

Надо сказать, что дорога от Туапсе до Сочи довольно тяжелая, горная. Особенно тяжело ехать в темное время суток, так что надо стараться добираться до Сочи засветло.  Еще можно успеть на вечернюю каталку на «Роза Хутор» или в «Горки Город». И вот наконец Дагомыс, после него начинается дорога дублер курортного проспекта, и… мягко говоря, она поражает. Я в Швейцарии удивлялся горным тоннелям, понимал, что это дорого и долго. 200 лет они строили свои тоннели. Наши построили в одном месте все их тоннели, но за два года!

В Эстосадок приехали около 21-00.  Усталые от дороги, поужинали и легли спать. Кстати, уровень цен на отели в Эстосадок довольно приемлемый, на любой вкус. В целом — дешевле Шерегеша и разнообразней.

Всего на Красной поляне три несвязанных между собой мест катания: «Газпром», «Роза Хутор» и «Горки город».

На следующее утро я решил посетить «Газпром». Впечатляют тридцатиместные кабинки, доставляющие отдыхающих наверх. Больше в России я нигде не слышал о существовании подобных кабинок.

 

Газпром

Забегая вперед, скажу, что трассы на «Газпроме» самые подготовленные, но так как пришла ранняя весна, то к обеду внизу трасс стоит месиво.

Трассы на Газпроме самые ратраченые и самые широкие

Газпром располагается ниже всех, поэтому весной там лучше не катать. Зато Скипасс 1300 рублей в день. Можно было взять на полдня за 800.

На другой день решил отправиться на «Роза Хутор». Скипасс 2500, карточка — 100 руб, полдня нет. Гостевой подъем на верхний уровень 1300!

Первый уровень подъемников — Роза плато. Сюда можно доехать на машине. Мало похоже на горнолыжный курорт, скорее на маленький европейский город.

Трасс на Розе около 100 км. Т.к. была оттепель, с утра постарался проехать все нижние трассы, после 11 поднялся на верх. Верхняя точка находится на высоте 2200м и снег там не таял, когда внизу было 20 градусов.

Слева от сетки находится государственная граница с Абхазией.

Подымаясь на Розу, не забудьте взять с собой бутылочку воды, а то в это кафешке вода стоит от 200 рублей. Мне повезло, и я нашел колу за 200! А в целом, в плане каталке — это лучшее место на Красной поляне.

На другой день решил ознакомиться с «Горки город». Скипасс обошелся 2200 рублей. Гостевой подъем стоит 1100 рублей. Верхняя точка, находится также на высоте 2200м.

В целом, трассы на «Горки Город» понравились меньше всего: наверху лед , внизу — жижа. Кроме того, мне показалась довольно непродуманно выстроена система подъемников:  так, скатившись с трассы 4s назад нужно  добираться на трех! подъемниках! Соответственно подъемники К2 и K3 постоянно загружены. На Розе Хутор загружен только подъемник Эдельвейс на Южном склоне.  Вообщем, если экономить я бы выбрал газпром. Если денег достаточно — то Розу. Да, забыл про прокат лыж: не берите в отелях (1200р/сут) и 1600 р на трассах. На дороге достаточно минипрокатов по 700 руб. Торг уместен! Например — маска бесплатно. Чу! Виндгуру показывает ветер! пора возвращаться. Надо признать — кайтсерфинг мне нравится больше горных лыж. Тем более в оттепель!